УСП "В некотором царстве..."

Команда: Алена, Лада, Василиса, Мила, Иосиф, Тоня
Волшебники всегда спасут,
В любую сказку попадут!!!
Поздравляю с началом проекта. Идет подготовительный этап. 
Прошли регистрацию, молодцы! 
Узнали границы знаний и интересов о местных о сказках, заполнили таблички.
Поиграли в игру "Найди пару"
Посмотрели стартовую презентацию.

За выходные до 9 ноября:
1) провести опрос среди знакомых "Какой персонаж местных легенд/сказок популярен и его знают?" Отрицательный ответ - это тоже ответ. Сделаем вывод.
2) Познакомиться со сказками коренных жителей Кемеровской области. Коренными жителями являются шорцы, телеуты, сибирские татары.
Книги можно поискать в библиотеке. Например, книга моего детства))))
или сети Интернет:
шорские сказки - ссылка на сборник, ссылка
телеутские сказки - Глиняный ребенок, Кер-Сагал
сибирские татары - сказка
!!! Постарайтесь определить какой персонаж в сказках самый знаменитый. 

Все, молодцы! Переходим к 1 этапу. 
До 12 ноября:
В ходе опроса “Какой персонаж местных сказок и легенд самый популярный” 
мы выяснили, что жители Кемеровской области знакомы со сказками коренных народов (шорцев и телеутов) и читали их, но выделить главного персонажа не могут. Многие затрудняются ответить на этот вопрос. Последнее время в районе Горной Шории стали слагать легенды о йети (снежном человеке). Так как жители Горной Шории очень близки с природой, много легенд о происхождении природных объектов (рек, гор, пещер). 
Мы решили выделить персонажа местных сказок - шорского богатыря. Он силен и бесстрашен. Иногда не знает своих родителей и считает природу своим предком.
1) Всем!!! Поиграть в игру-загадку на внимание от Деда-Бородеда. Найти слова на поле.
1) Иосиф - отвечает на вопрос: Как сохранилась мудрость малых народов нашего региона? Кратко напечатать. Ответ прислать мне на почту.
2) Тоня, Мила, Василиса и Лада рисуют историю жизни (поступки) героя шорских/телеутских сказок. После анализа сказок, мы решили, что это человек - шорский богатырь - охотник. В разных сказках он совершает разные поступки. Рисунок хорошего качества прислать мне на почту. 
3) Алена ставит метку на Карте с изображением нашего города и дает краткое описание населенного пункта. Как только девочки нарисуют героя необходимо будет рядом с меткой написать фрагмент сказки с выбранным персонажем.

Все, молодцы! Переходим ко 2 этапу.
До понедельника, 16 ноября обдумываем и встречаемся в классе (очно) для обсуждения:
1) Всем! Разгадать кроссворд по ссылке. Скриншот, разгаданного кроссворда, прислать на почту.
2) Алена учится работает в программе learningapps.org. составляет кроссворд для другой команды. Пример, кроссворд
3) Тоня, Мила, Василиса и Лада думают к какой сказке местных народов будут рисовать серию иллюстраций. 
Пояснение: к одной сказке должно быть нарисовано несколько иллюстраций (серия картинок). Например, начало - развитие событий - концовка. 
4) Иосиф отвечает на вопрос: "Для чего рисуют иллюстрации?" Ответ на почту.

Всем!!! Разгадать любой кроссворд, составленный другими командами, и прислать скрин, разгаданного кроссворда:

Все, молодцы! Переходим к 3 этапу.
До понедельника, 23 ноября:
1) Всем!!! Взять интервью у взрослых: Любят ли они читать сказки?  Есть ли у них любимые сказки? (можно придумать свои вопросы).
Записать результаты. Желательно сфотографировать момент взятия интервью.
Отгадать загадку от Деда-Бородеда по ссылке. Скрин прислать на почту.
2) Иосиф до 24 ноября: сочинить небольшую сказку (подобие шорских сказок). Мы решили, что это будет сказка про йети, которому приходится жить тайком от людей и скрываться в горах Горной Шории, и купаться в реках с шорскими названиями. А когда-то он был....
3) Далее Алена сделает книжку-самоделку по сказке, которую постарается сочинить Иосиф, а мы поможем, если что.
4) Лада отвечает на вопрос: "Почему мы любим читать сказки". Прислать печатный ответ на почту.
5) Василиса отвечает на вопрос: "Что связывает народные сказки разных регионов?" Прислать печатный ответ на почту.
6) Мила и Тоня рисуют, к сочиненной сказке, иллюстрации.

Все, молодцы!
Переходим к заключительному этапу:
Каждому участнику команды осмысленно ответить на вопросы анкеты (рефлексия) по ссылке
Название команды "Волшебники_Новокузнецк"
Роли в проекте чередовались: литератор, иллюстратор, программист, журналист.